Электронная коммерция в Google или важность аналитики

Блог

Приветствую! Сегодня я хотел бы рассказать о замечательной возможности получать еще больше показателей для аналитики сайта, в частности, для интернет-магазина.

Введение

Речь пойдет о сервисе Google Analytics и возможности передавать данные о покупках в соответствующий отчет.  Вместе с тем, вы узнаете, почему постоянный анализ показателей важен для вашего сайта.

Электронная коммерция в Google Analytics

Не буду долго вступать в тему. Начнем с того, что вы знакомы с главными система статистики Google Analytics и Я.Метрика. Я предлагаю расширить функционал, который использует наибольшая доля всех пользователей.

Мы будем передавать информацию о покупках на сайте непосредственно в систему Google Analytics. Вместе с фактом покупки, как достижением цели, есть возможно настроить передачу суммы покупки, наименовании товара, категории товара и пр.

Сразу скажу, что инструкции не будет. Мой блог не для специалистов, а для простых людей, которые хотят улучшить свой бизнес. Такие люди должны заниматься стратегическими вещами, а не изучать JS код, для того что бы собирать данные о посетителях сайта.

Алексей управляет своим интернет-магазином. Он продает электротовары. На сайте магазина представлено около 1500 товаров.

Кроме того, что сайт находят посетители из поиска, Алексей периодически запускает рекламные компании в Яндекс Директ, Google Рекламе и в социальных сетях с помощью MyTarget и Facebook.

На сайте магазина, как и положено — настроена передача целей в системы аналитики Google и в Метрику. Алексей уже научился определять наиболее эффективные каналы продаж и работает только с ними, изредка тестируя новые форматы и методы рекламы.

Алексей понял — чтобы эффективно распределять рекламный бюджет, следует понимать не только количество продаж с каждого рекламного источника, но и объем продаж в денежном эквиваленте. Еще, было бы полезно узнать средний чек покупок на каждый канал.

Именно для этих целей он просит своего разработчика установить возможность передачи данных о покупках на сайте в GA.

Вот так может выглядеть отчет о транзакциях в GA (Google Analytics):

Электронная коммерция в Google или важность аналитики

При этом, что важно, у вас будет возможность не только определять наиболее эффективный канал продаж, т.к. все транзакции будут распределены по источникам визитов, но и наиболее продаваемые товары, средний чек и другие полезные данные.

Теперь о важности аналитики

Придумал термины специально (может у них есть специальное название, я не в курсе), чтобы разделить методы прогнозирования и методы анализа фактических показателей.

ПредАналитика

Давайте на чистоту — 90% владельцев сайтов не умеют или не хотят анализировать результат работы за период или хотя бы отслеживать показатели. Вы возможно не знали, но даже довольно крупные компании в различных сферах не умеют анализировать статистику сайта. А ведь благодаря доступности огромного количества инструментов и сервисов делать это проще чем когда-либо.

Да, сервисы не смогут сделать вывод и подсказать решение, но базовые инструменты сбора данных доступны всем.

Например, вы знаете какой максимальный трафик из поиска может получить ваш сайт имея 100% видимость? Анализ и знание методов расчета поможет узнать. Качественно собираем и прорабатываем семантическое ядро, оцениваем его частотность, суммируя частотность всех запросов, производим простые арифметические действия и получаем число N. И это и будет потолок.

Да, числа не точные, и в таких методах есть погрешность, и все же, согласитесь — это полезная информация и она может выступать началом для построения стратегии продвижения сайта.

Можно пойти дальше и оценить максимальный объем продаж с сайта. Зная средний процент конверсии сайта и зная максимальный показатель трафика в месяц — мы способны узнать максимальное количество продаж и не просто узнать, а прогнозировать его.

ПостАналитика

Аналитика фактических показателей — это просто подарок. Точные цифры отражающие текущую ситуацию по всем фронтам. Что может быть еще полезнее?

Хотите узнать почему рекламный трафик плохо конвертируется? Анализируйте! Как понять почему поисковый трафик «просел» на растущем рынке? Анализируйте! Если нет времени этим заниматься — нужно нанять специального человека, или научить действующего менее загруженного сотрудника. Отправить его на курсы и наслаждаться плодами аналитики.

На этом у меня все! Анализируйте все! Это окупит себя!

Оцените статью
IMprog