Сегментация (кластеризация) семантического ядра

Блог

Я именную себя прогрессивным специалистом, который использует современные способы и методы поискового продвижения. И на фоне этого высказывания, грех не рассказать о том, как группируют (или иначе — сегментируют) семантическое ядро для сайта, как это делают обычные сеошники, и как это делают необычные сеошники). Как обычно, рассказываю в разговорном стиле.

И так, семантическое ядро, иначе список запросов, по которым сайт потенциально можно продвигать. У каждого запроса есть некие характеристики (количественные показатели), которые могут рассказать о запросе много полезной информации. Например, частотность запроса (сколько раз пользователи вписывают данный запрос в поисковую строку). Это банальный пример. Давайте я приведу список возможных показателей, которые могут охарактеризовать ключевой запрос:

  1. Частность. С ним все понятно.
  2. Геозависимость. Принимает показатель в виде ДА/НЕТ. Запрос геозависим, это значит — зависит от региона поиска (Спасибо КЭП!). Выдача в регионах будет отличаться.
  3. Коммерция. Показатель в виде процента. Показывает сколько процентов коммерческих ресурсов в выдаче по запросу. Например «купить кроссовки» — явно около 90%.
  4. Конкурентность. Более сложный показатель, некоторый софт для СЕОшников его умеет вычислять. Говорит о том, сколько сил вам необходимо затратить на продвижение в топ-10 по этому запросу.  Иногда, можно глазками пробежаться по выдаче на запрос и посмотреть профессиональным взглядом, сложно или нет)
  5. Интент запроса. Вообще сложно, но только на первый взгляд. На самом деле, это не количественный показатель, а более качественный. Он способен уловить смысл запроса вне зависимости от его формы. В больше степени применим к сегменту запросов. С его помощью поисковая система «определяет» намерения пользователя, что он хочет найти или сделать вписав данный поисковой запрос?
  6. Количество слов в запросе. Тоже полезный показатель. Принимает количественную форму. Двухсловники, трехсловники и т.д. Кстати, чуть позднее я расскажу, как легко и просто найти запросы по количеству слов. (для тех, кто не знает).

Теперь давайте про сегментацию поговорим. Как сегментируют все, ну или почти все? Просто. Берем список запросов и родственные объединяем в группу (сегмент). Некоторые, для своих целей сегментируют по топу. Например два запроса на первый взгляд очень похожие, могут содержать разную выдачу в топ-10 или очень сильный процент отличий. Этот факт не позволит поместить эти два запроса в один сегмент или группу.

К слову, говоря о слове «сегмент» мы подразумеваем некую группу запросов, для которой будет определена посадочная страница или создана новая.

Плохо это или хорошо?

Я не буду утверждать наверняка, однако, многие SEO студии, фрилансеры или владельцы, которые самостоятельно продвигают сайт, сегментируют ядро по топу, по смыслу, просто по подходящим словам или словоформам. Хорошо или плохо — это субъективная оценка. При этом, я не беру в расчет цели сегментации, они могут быть разные. Например отделить высокочастотные запросы от средне- и низкочастотных запросов — это тоже стратегия.

Как я сегментирую семантическое ядро?

Я осуществляю распределение по группам запросы исходя из интента, его смыслового содержания. При этом выделяем в сегменте главный запрос, на основе которого будет строится оптимизация посадочной страницы сайта. Например, знали ли вы, что два, на первый взгляд очень похожих запроса, могут нести в себе разную смысловую нагрузку. Соответственно, выдача по ним будет отличатся на порядок. Хотя «обычный» СЕОшник вполне может объединить эти два запроса в сегмент и потом недоумевать, почему позиций нет и не было.

Важно понимать, что мы говорим исключительно об смысле запроса, который понимает поисковая система. Правильно она его понимает или нет — уже второй вопрос.

Вот так, коротко я рассказал о сегментации. Более подробно, я буду останавливаться на каждом способе в отдельных статьях блога. Не теряйте!

Оцените статью
IMprog