Увлекательный процесс разработки сайта

Блог

Любая работа, которую выполняет профессионал в своем деле — завораживающее зрелище. Это же относится и к процессу разработки сайтов. Просто выполнять указания заказчика может любой, для этого нужны только опыт и знания в технической реализации.

Процесс — это несколько этапов идущих один за другим, и если этапы поменять местами, то процесс превращается в хаотичные действия, которые приводят к плохому результату.

Давайте узнаем, какие этапы наиболее правильные и почему они расположены именно в таком порядке.

Цель разработки сайта

Для начала работы необходимо понимать конечную цель.

Алексей хочет продавать красивые зимние шарфы, которые шьет его жена Светлана. Каждый шарф уникален, имеет свой рисунок, сочетание цветов и они очень качественные, т.к. изготовлены из шерсти овец австралийских пород.

В связи с тем, что продавать такие шарфы выгоднее в северных регионах, Алексей планирует организовать доставку покупок с помощью транспортной компании или почтой.

Для Алексея важно, чтобы покупатели знали об этом, поэтому он ставит цель:

Создать интернет-магазин с блогом, в котором будут размещены статьи о том как производятся шарфы и почему их цена выше, чем в среднем по рынку.

Уже на этом этапе можно понять что требуется от разработчика.  Мы сразу понимаем, что блог на сайте будет содержать в себе цель — рассказать о продукте. Ассортимент будет относительно небольшим. Для покупателей необходимо предусмотреть калькулятор доставки. Вектор развития идей уже задан Алексеем и поэтому у нас есть общий план сайта.

Черновой прототип сайта

Нарисуйте схему сайта на обычном листке бумаги А4. Идеально, когда схема будет без высокой детализации. Только расположение элементов.

При создании схемы стоит учитывать тип страниц. В интернет-магазине особенно важной является страница товара (или карточка товара). Именно она презентует вашу продукцию и помогает принять решение о покупке.

На сайте услуг — страница услуги.

Ошибочно думать, что главная страница самая важная. Главная страница не продает. Согласитесь, в поиске вы редко встречаете главные страницы, а используя контекстную рекламу, вести трафик не на посадочную страницу а на главную — глупость.

Содержание сайта

Ваш сайт будет иметь навигацию, тексты на страницах. изображения, фотографии или видео. Необходимо позаботится о том, что бы тексты и размеры изображений уже были учтены в прототипе страницы.

Если этого не сделать, после того, как сайт будет готов, начиная наполнение, элементы сайта будут иметь другой вид, и в целом сайт будет испорчен на 50%.

Учитывая размер текстовых блоков, отступы и размеры шрифтов еще на стадии прототипа, вы позволите себе получить сайт в таком же виде, как его спроектировал и потом нарисует разработчик.

Дизайн сайта

Зайдите на несколько рандомных сайтов. Есть ли у вас ощущение, что некоторые сайты притягивают ваше внимание? А некоторые из них хочется закрыть сразу. Вы не понимаете в чем дело. Кажется ничего страшного на сайте нет, обычные шрифты, обычные цвета.

Давайте разберемся. У нас есть чувство вкуса и оно присутствует с рождения. Единственное — вкус у каждого разный. Поэтому в меру его развития (этого чувства), мы оцениваем визуально каждый предмет. Сайт в целом может быть стильным, но пропорции элементов отталкивают. Ваш мозг получает от глаз информацию и не может сопоставить пропорции и тогда гармония нарушается.

Я не зря написал про гармонию. Дело в том, что если вы зайдете на красивый, гармоничный сайт — вы не получите никаких обратных сигналов от мозга. Именно так — никаких. Это значит что не будет ни раздражения, ни удовлетворения. Вы просто не будете обращать внимание на дизайн.

Бывают еще ситуации, когда дизайн имеет второстепенное значение.

Алексей живет в 30 км. от города. Раз в неделю он ездит в город за покупками в большой супермаркет на своем автомобиле.

Возвращаясь в очередной раз домой, автомобиль Алексея сломался. Время 20 часов и уже начинает темнеть.

Алексей решает вызвать эвакуатор и увезти автомобиль в знакомый сервис рядом с домом. Покупки будет донести проще, а автомобиль останется в сервисе на диагностике.

Он заходит в Google и вводит запрос — эвакуатор в Екатеринбурге. Кликает на первый попавшийся сайт и ищет цены. Найдя цены и прочитав дополнительные условия он кликает на номер телефона и уточняет наличие свободных машин.

В такой ситуации дизайн не важен. Важная подача информации. Именно поэтому каждый проект будет индивидуальным. Дизайн сайта должен быть «заточен» именно под целевую аудиторию.

На этом у меня все. Будет продолжение!

До встречи!

 

Оцените статью
IMprog